Мы поиграли в King’s Bounty 2 за месяц до релиза. Очень увлекательно, но важные вопросы остались без ответа

Мы играли в King's Bounty 2 за месяц до релиза. Очень интересные, но важные вопросы остались без ответа

Мы играли в King's Bounty 2 за месяц до релиза. Очень интересные, но важные вопросы остались без ответа

100%

Если вы следили за историей разработки King’s Bounty 2 хотя бы одним глазом, видели трейлеры, дневники разработчиков или наши превью за последний год, то вы уже знаете, что это полностью отличается от игр, которые сделали франшизу культовой в мире глазами многих интерактивных катаури («Легенда о рыцаре», «Принцесса в доспехах» и др.). Сказочная атмосфера уступила место претензиям на фэнтези, акцент жанра сместился на ролевые игры, а многие ключевые механики были радикально пересмотрены. На прошлых выходных у нас была возможность опробовать предварительную версию игры. Он дает хорошее представление о том, что создатели сиквела готовы предложить взамен, но оставляет без ответа ряд важных вопросов.

Начнем с хороших новостей: тактический компонент King’s Bounty 2 в целом работает почти так, как ожидалось. Пошаговые сражения на гексагональном поле, юниты передвигаются в соответствии со скоростью и инициативой, их способности и преимущества должны быть приняты во внимание, и один раз в раунд вы можете использовать книгу заклинаний. Сами битвы, как и обещали разработчики, значительно уменьшились. Но с новыми элементами дизайна и тем фактом, что арены создаются вручную, а не генерируются случайным образом, многие из них выглядят как головоломки.

Перед каждым столкновением, при расстановке юнитов, игрок имеет возможность изучить поле боя и поразмышлять над тактикой: «Здесь находятся вражеские стрелы, необходимо расположить войска так, чтобы они не попадали под удар. Следует атаковать быстро конные юниты встречайтесь с отрядами с сильной защитой. На сильных отрядах ближнего боя мы ускоряемся, чтобы сократить расстояние, в то время как маги тем временем занимают тактическую высоту. Вперед!»

Мы играли в King's Bounty 2 за месяц до релиза. Очень интересные, но важные вопросы остались без ответа

Так что вам нужно быстро реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию на поле боя. И если выбранная тактика сработает и потери можно свести к минимуму или даже свести к нулю, ощущение вашего вклада в победу будет очень приятным. Этого игрового цикла и стабильного прогресса в повышении уровня и силе армии достаточно, чтобы вы не теряли интереса от битвы к битве.

Одним из самых тревожных механических изменений оказалась новая магическая система. Помните, что мана героя в King’s Bounty 2 не восстанавливается после битвы, а представляет собой ограниченный ресурс, который можно получить, выиграв битву, найти в сундуках или получить, выполнив миссию. Было ощущение, что, ограничивая использование знакомого инструмента, разработчики уводят игрока в не очень удобную структуру.

Итак, отметим: судя по первым часам игры, ограничение на ману не будет проблемой для боевых классов. Похоже, что воин еще не сияет, чтобы изучать заклинания высокого уровня, а магической энергии достаточно, чтобы накладывать простые, но полезные баффы / дебаффы. На момент написания этой статьи, после десятков битв и не особо стеснявшихся открыть книгу заклинаний, наш воин сэкономил более пятисот маны. Для контекста: на исцеление первого уровня тратится ровно два юнита.

Мы играли в King's Bounty 2 за месяц до релиза. Очень интересные, но важные вопросы остались без ответа

Для волшебника ситуация немного иная, этот класс вообще кажется самым уникальным во всей троице. Он не может собрать большую армию, как паладин, и не может прокачивать основные навыки, как воин, поэтому ему приходится полагаться на более толстую магическую книгу, чем обычно. В результате управление маной станет намного более важным и сложным. Волшебство кажется рискованным, но увлекательным занятием. Достаточно ли сбалансирована игра для этого, станет ясно только после релиза и более поздних этапов перехода.

Также неясно, пройдет ли механик кепки команды испытание на выносливость. В первые часы игры это не создает никаких проблем хотя бы потому, что руководство главного героя, определяющего размер армии, еще не слишком велико. А система прокачки юнитов и бесконечный резерв для дополнительных юнитов, наоборот, делают подбор войск для конкретного боя намного более увлекательным и, главное, удобным. Но что будет, когда количество бойцов в основных частях достигнет жесткого предела?

Мы играли в King's Bounty 2 за месяц до релиза. Очень интересные, но важные вопросы остались без ответа

Немного менее убедительным кажется участие разработчиков в ролевой составляющей. Сюжет в первые часы игры интригует, но не успевает развернуться по-настоящему. Диалоги терпимы, но не более того, и, к сожалению, ярких персонажей и сцен не так уж и много. Юмористические, которые иногда переходят в заметки или необязательные задания, иногда забавны, но в целом они кажутся блеклыми на фоне самой «Легенды о рыцаре».

Миссии часто представляют нелинейные возможности прохождения, но с учетом идеологии прокачки, построенной на системе, и того факта, что игрок всегда знает, в какой идеологии игра будет писать то или иное действие, его решения, скорее всего, будут зависеть от не ролевых игр, но к числам в меню. Если вам срочно нужно накачать несколько очков в идеологию порядка, чтобы разблокировать важный навык, имеет смысл решить следующую миссию законопослушным способом.

Мы играли в King's Bounty 2 за месяц до релиза. Очень интересные, но важные вопросы остались без ответа

С другой стороны, я рад, что разные варианты прохождения игры могут существенно отличаться. Разные решения могут потребовать от игрока выполнения совершенно разных действий и не факт, что вариант паса, который будет наиболее удобен игроку с точки зрения прокачки, будет самым простым. С такими вилками особенно впечатляют основные миссии. И King’s Bounty 2 не стесняется периодически напоминать игроку о его прошлых успехах, например, неожиданном столкновении со знакомыми персонажами.

В этом свете было бы интересно посмотреть, как сценаристы подходят к нелинейному прохождению основной сюжетной линии и ждут ли игроков принципиально разные концовки. Еще во время прошлогодней презентации нам высказывали предположение, что в какой-то момент главный герой выйдет из прямого контроля и начнет самостоятельно принимать решения. Но его поведение будет основано на предыдущих действиях игрока. Как это будет работать? Предварительная версия ответа не дает.

Мы играли в King's Bounty 2 за месяц до релиза. Очень интересные, но важные вопросы остались без ответа

Что безоговорочно нравится King’s Bounty 2, так это его богатство. Здесь действительно много плотно размещенного контента – куда бы вы ни пошли, вы обязательно встретите какую-то дополнительную добычу, апгрейд, битву или миссию. В то же время, слава богам, дополнительные действия не похожи на копирование и вставку, как в некоторых песочницах. Ловить разбросанных по городу кур, найти пропавшую свинью, забрать поселившуюся в ущелье ведьму – всем нужно что-то от нашего героя, его глаза широко раскрываются!

Возможно, некоторые из вас вспомнят ситуации, когда в «Легенде о рыцаре» игрок попадал на новый континент, сначала исследовал его, собрал множество миссий, исследовал расположение и состав вражеских армий, а затем решил, в каком порядке это Удобнее и выгоднее распутывать весь этот клубок. И это очень приятное ощущение – всегда есть чем заняться!

Увы, обратная сторона – явное отсутствие динамики. Локации в King’s Bounty 2 большие и просторные, и герой идет по ним очень медленно. Между памятниками телепортации можно быстро перемещаться, но даже от них хромать до интересующей точки часто требуется много времени. Процесс обхода нужных торговцев в городе тоже кажется искусственно заторможенным. Конечно, можно передвигаться верхом, но здесь есть три подводных камня.

Мы играли в King's Bounty 2 за месяц до релиза. Очень интересные, но важные вопросы остались без ответа

Во-первых, вы не можете вызвать лошадь везде. Во-вторых, анимация подъема и спуска ужасно медленная, и скорость его движения все еще кажется недостаточно высокой. И в-третьих, местная физика верховой езды напоминает игры из серии The Elder Scrolls. Не пропатчен. За десяток часов игры верный конь нашего всадника умудрился застрять в камнях, в сундуке, в лестнице, в горе, в листьях какого-то папоротника и даже просто в воздухе.

Ошибки в игре в целом не чужды, но ни одному из них не удалось сломать наше сохранение, сделать дальнейшее прохождение невозможным или даже серьезно повредить. Также, оставшись за полтора месяца до релиза, все это можно исправить. Ну или сломай. Однако разработчики пообещали сделать первое.

Мы играли в King's Bounty 2 за месяц до релиза. Очень интересные, но важные вопросы остались без ответа

Более серьезная проблема King’s Bounty 2, учитывая ее жанр, заключается в проблемах искусственного интеллекта. Враги слишком часто ведут себя странно, а иногда и откровенно идиотично. Не раз нам доводилось сталкиваться с ситуациями, когда вражеские лучники, имевшие возможность расстрелять наши войска издалека, вступали в рукопашный бой и ловили первую проблему.

Но, пожалуй, самая странная битва произошла в подземельях под Марцеллом. Здесь игрок практически впервые встречает массовые отряды нежити. Учитывая, что поливать скелетов стрелами – не самое продуктивное занятие, было решено противостоять рукопашным атакам врагов вышедшими в оборону танками: гномами со щитами и толстокожими медведями. В тылу остался единственный дальнобойный отряд – целители с усиленной атакой на нежить. Каково же было удивление, когда даже упыри решили не двигаться и каждый ход уходил в защиту. Конечно, колдуньи легко расстреливали их, и никакие дружеские отряды не пострадали. Особенно обидно, что изначально эта битва казалась достаточно продуманной: тесная арена, мощные построения противника в паре шагов от исходных позиций игрока, отряд на фланге… Разработчики четко предусмотрели здесь место для тактики. Но что-то пошло не так.

King’s Bounty 2 в нынешнем виде уже представляет собой довольно увлекательную и очень многообещающую игру, которую поклонники жанра определенно не должны игнорировать. Но развернутся ли его более любопытные разработки в полную силу после релиза? Сохранят ли авторы баланс во время игры? И оправдают ли себя самые рискованные дизайнерские решения? Об этом пока сложно судить.

Источники

  • http://gameguru.ru/publication/my-poigrali-v-kings-bounty-2-za-mesyac-do-reliza-ochen-uvlekatelno-no-vazhnye-voprosy-ostalis-bez-otveta/

[свернуть]
Помогла статья? Оцените её!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...


Добавить комментарий