Рецензия на Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 обзор

Восемь лет ожидания, многочисленные переводы и невероятно высокий уровень ажиотажа – путь к выпуску Cyberpunk 2077 был нелегким. Для CD Projekt RED эта игра кажется великим произведением и для геймеров доказательством того, что The Witcher 3: Wild Hunt не была случайностью и что студия может постоянно создавать знаковые и очень интересные проекты. Я долго думал о том, что написать в начале обзора, но в итоге решил, что этих трех слов будет достаточно: «ожидание того стоило». Это именно та игра, которая вам нужна в начале следующего поколения консолей. Гениально, увлекательно и разносторонне. Игра, ради которой CD Projekt снова взорвала голову.

Место, где вы можете обсудить Cyberpunk 2077 и обзор — со спойлерами и без

Cyberpunk 2077 был выпущен для прессы 1 декабря, ровно за неделю до отмены эмбарго на обзор. Я даже подумал, что у меня не хватит времени, чтобы закончить историю, но в результате я не только смог «закрыть» историю, но и прошел дюжину или две побочных миссии. Разработчики решили не идти «по пути Ubisoft» и не делали открытый мир даже больше, чем он был в их предыдущей игре, а наоборот, сильно сжали его, сделав более компактным.

При этом контента еще много, даже если отбросить все «хламовые» миссии типа «сходи на свалку и бей по почкам у гопников арматурой», коих их очень много. Цепочки побочных миссий, некоторые дополнительные истории, такие как «V входит в бар именно тогда, когда учреждение пытается ограбить», различные действия, такие как «уничтожить босса / украсть данные / спасти заложника» и так далее. Вы наверняка потратите более ста часов на освоение всего контента – поверьте, в Ночном городе есть чем заняться.

А обо всем, что связано с одной из главных игр года, я расскажу по пунктам.

Завязка и сюжет

Сюжет сюжета, как мне кажется, знаком каждому, кто хоть как-то следил за игрой. В центре внимания наемник (или наемник) по имени Ви, который хочет сделать карьеру в мрачном мегаполисе Найт-Сити. В какой-то момент приказ, который герой получает от мастера по ремонту Декстера ДеШона, не соответствует плану, и Ви получает несколько болезненных уроков из жизни. Он также сталкивается с Джонни Сильверхэнд, крайне неоднозначным человеком, с которым ему придется иметь дело во время игры.

После этого (собственно, после пролога) вас выпускают в свободный плавание и машут на прощание ручке. Так что вы предоставлены сами себе: вы сами решаете, куда идти и что делать.

Говорить о том, что будет дальше, – это спойлер, так что я молчу здесь. Могу только сказать, что сам сюжет хорошо написан и стоит сыграть хотя бы ради сюжета (и того, как он представлен!). Несмотря на то, что поначалу история кажется немного приземленной со всеми этими «злыми корпорациями, делающими злые дела, а их лидеры – самодовольными ублюдками», постепенно история разворачивается – и скоро ее уже не вытащат за уши. Также не забывайте, что Cyberpunk 2077 по-прежнему остается ролевой игрой, поэтому то, как развернется сюжет, зависит от вашего выбора и определенных моментов во время перехода. В игре несколько концовок (точно не скажу, сколько) и начало каждой из них зависит от определенных обстоятельств.

  • 40 потрясающих скриншотов Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 обзор

Джонни Сильверхенд и Ви

О Джонни вообще стоит поговорить отдельно. Персонаж Киану Ривза (озвучивает Илья Бледный в русской локализации) – настоящая звезда игры. Этот парень рокер, революционер и террорист, нарциссист и просто ужасная мрачная сила. Однако при этом он чертовски харизматичен и способен украсить собой любую сцену. Сильверхэнд – не просто «очередной NPC сюжета», это второй главный герой, сюжет которого параллелен истории В.

В игре много Сильверхэнд, много. Он комментирует каждую секунду действий Ви, вмешивается почти во все основные и побочные миссии и всегда дразнит игрока, осыпая его потоками сарказма и озорства.

И при этом отлично получился дуэт Ви и Джонни. Главный герой может игнорировать «гостя прошлого» и постоянно вступать с ним в диалог, что превращает некоторые сцены в театр абсурда. Эти диалоги получаются очень живыми и каждый раз постепенно раскрывают игроку личность Сильверхэнд, показывая его с неожиданной стороны. И да, когда Джонни впервые появится в игре, он будет чуть ли не центральным злодеем V. В то же время вам решать, в каком настроении Сильверхэнд подойдет к концу игры: станет ли он вашим другом или оставаться невольным соперником.

Небольшой спойлер: в игре есть серия миссий, посвященных Джонни и его жизни. И раскрывает героя лучше всех остальных заданий. Очень рекомендую не откладывать его прохождение.

  • Как Киану Ривз изменился в играх. От Константина и Матрицы до Fortnite и Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 обзор

При этом Ви остается главным героем – вы должны играть за него (или за нее). Как и Сильверхэнд, Ви имеет свой характер и личное мнение по многим вопросам, но в большинстве случаев у игрока есть выбор: что сказать, как действовать и так далее. На характер героя в основном влияет выбор происхождения, поэтому реакция героя-корпорации и героя-кочевника на одни и те же события может отличаться, пусть и незначительно.

Конечная цель Ви – стать лучшим наемником и легендой в городе, поместив свое имя в список лучших. Как герой доберется до своей мечты, зависит только от вас.

Мир и его наполнение

У многих игр с открытым миром есть катастрофическая проблема: этот открытый мир сделан огромным изнутри, чтобы искусственно увеличить время перехода (привет, Ubisoft!). Еще одна проблема с этим подходом заключается в том, что иногда вам нужно искать интересный контент. Это намного лучше в Cyberpunk 2077.

Как я уже говорил ранее, игровой мир сложно назвать огромным. Он компактнее того же третьего «Ведьмака» и переполнен совсем другим контентом. Сюжетные миссии, цепочки побочных квестов, небольшие приключения, приказы «ремонтников», «бандитские лагеря», предметы коллекционирования – всего этого достаточно, и игра, не колеблясь, проведет вас через все районы, чтобы вы случайно что-то не пропустили.

Ночной город – огромный мегаполис, где нашлось место как ультрасовременным небоскребам, с которых в небо выбрасываются голографические рекламные потоки, так и полузаброшенным домам на окраинах города, где планировали построить элитный квартал. Каждая зона хоть немного, но отличается от других: если все же удастся перепутать китайский и японский кварталы, то вряд ли получится перепутать Тихий океан и северную сторону. Кроме того, игра не удерживает вас внутри города – при желании вы также можете прокатиться по окраинам Найт-сити, где вас ждут загорелые пески и выжженные пустоши на многие мили вокруг. Хотя даже в таких забытых местах есть на что посмотреть (и чем заняться).

  • Во что играть до и после Cyberpunk 2077? Лучшие игры в жанре киберпанк
Cyberpunk 2077 обзор

Одна проблема связана с заполнением мира: если вас яростно взбесили «вопросительные знаки» в Ведьмаке 3, вы рискуете остаться равнодушным, заполнив мир в Cyberpunk 2077. Нет, повторения Скеллиге не будет, их только много встречи с бандитами.

Здесь главное, чтобы город чувствовал себя живым. Ночной город также является игровым персонажем. Невидимый и нематериальный, но присутствующий в каждой сцене и накладывающий определенный отпечаток на происходящие события. Сами герои иногда замечают, что город кажется живым, и оказывается, они не просто слышат это на словах.

Куда ни пойдешь, везде будут люди (ну разве что на пустоши, пожалуй). Машины носятся по улицам, в некоторых людных местах, таких как рынок в японском квартале, естественно невозможно проехать – короче говоря, игра постоянно пытается создать ощущение присутствия, чтобы показать, что город – это не просто статичное украшение. И по большей части это так: когда вы бросаетесь в какое-то задание, вы всегда кого-то сбиваете, после чего проклятия летят вам в спину. А сцена автомобильной погони в каком-то обыске может случайно закончиться в тот момент, когда вы и преследуемый человек вместе влетите в пробку на перекрестке. И это абсолютно случайный случай – мне почему-то пришлось повторить отрезок с погоней, и в итоге мы пролетели по улицам без пробок.

Вышеупомянутые встречи с бандитами, поиск улик на местах преступления – все это прекрасно подчеркивает «живость» города и придает ему дополнительную окраску. Игра честно говорит вам, что уровень преступности в Ночном городе катастрофически высок, поэтому все жители обязаны стрелять в бандитов. Так что, если вы вдруг натолкнетесь на гопников в подворотне, особо стесняться своих действий не стоит.

  • Лучшие очень субъективные фильмы о киберпанке (вы не согласитесь!)
Cyberpunk 2077 обзор

В то же время на вас распространяются и законы города. Если вы начнете стрелять в мирных жителей, появится полиция и даст понять, что вы не можете этого сделать. Если вы спровоцируете агрессию членов банды, вы ее получите и тогда вам придется сражаться с толпой противников практически со всей территории.

Квесты и прокачка

С прокачкой все понятно: вы повышаете уровни, улучшаете характеристики, изучаете новые навыки. Всего есть пять функций (и, похоже, есть шестой секрет – но это либо подразнить разработчиков, либо я так и не понял, как его открыть), каждая из которых привязана к определенному набору навыков. Например, интеллект отвечает за взлом, инженерия – за мастерство, а сила позволяет вам быть здоровее и больнее бить.

В дополнение к обычным уровням, есть также уровни репутации, и они также увеличиваются для миссий, убийств и всего, что между ними. Репутация делает вас более известным (что будет снова преследовать вас в различных заданиях), дает вам доступ к новому оружию и имплантатам от торговцев и растет намного быстрее обычного уровня. За прохождение сюжетной линии и нескольких побочных ответвлений (и, конечно же, ряда «уличных» активностей) я получил 44 уровня репутации из 50 возможных, так что долго копаться за самой крутой одеждой мне не придется. Точнее, надо – но не репутацию, а деньги.

Миссии самые интересные. Их в игре много, они разные и многие из них дают совершенно уникальный опыт. И многие другие связаны общей фактурой и образуют целые дуги.

Так как я стараюсь не облажаться, вот краткое описание нескольких побочных миссий. Гонка с песчаной бурей. Нырните в затопленный город недалеко от Найт-сити. Следствие по делу о том, кто убил предыдущего мэра города. Попытка помочь буддийскому монаху, который был «киборгизован» против его воли. В половине миссий ваше основное оружие – это не огнестрельное или холодное оружие, а ваш болтающийся язык и характеристики, прокачанные для ответов с тестами навыков. Конечно, вам также придется стрелять и бить морды, но диалогов в игре просто тонны. И я должен признать, что почти все они очень, очень хорошо написаны.

И нет, сайдчейны – это здорово, но не все в игре. Также в «Киберпанке» много маленьких миссий – «one-shot» (рассказы на пару минут), заказы фиксаторов в духе «В Ночной город приехал суперславный фиксатор из СССР – брось его» маяк “и тому подобное. Есть также кулачные бои, гонки и чемпионаты по стрельбе, но похоже, что похожие вещи есть во всех больших ролевых играх с открытым миром. Ну и обязательные «пнуть кучу гопников по морде», но они даже не считаются домашним заданием – их можно увидеть только на карте.

  • Акира, Призрак в доспехах и многое другое: лучшая манга жанра киберпанк
Cyberpunk 2077 обзор

Оружие, транспорт и киберимпланты

Еще один вопрос, волновавший многих геймеров: как в Cyberpunk 2077 с оружием? Тот же «Ведьмак» (нет, я не устаю их сравнивать), многие ругают за «однокнопочный» бой – что тут у нас?

Действия в Cyberpunk 2077 намного разнообразнее и «плохи», а арсенал игры достаточно богат, чтобы всех порадовать.

В 2077 году инженерное и техническое мышление пошло еще дальше, но сами конфликты – по-видимому, следуя предписаниям серии Fallout – мало что изменили. Огнестрельное оружие все еще используется, а некоторые предпочитают бейсбольные биты с шипами, ножи-переключатели и катаны. Я не нашел ни боевых лазеров, ни разрушающегося оружия, ни чего-либо еще футуристического, кроме обычного огнестрельного оружия здесь на любой вкус – от двуствольного пистолета старого доброго дедушки до огромного снайпера, пересеченного с электромагнитной пушкой. Или, проще говоря, рельсовое ружье со снайперским прицелом.

Все огнестрельное оружие делится на три типа: стандартное оружие, пули, от которых они могут отскакивать, «умные», которые нацелены на самого врага, и электромагнитные, позволяющие накапливать заряд и пробивать укрытия. В результате я остановил свой выбор на кинетическом снайпере с глушителем, электромагнитной винтовке и вибробулаве с отличным названием «Встанислав Шишкин», которая оказалась незаменимой в боях, где врагов нужно было оглушить, а не убить.

Cyberpunk 2077 обзор

Каждый ствол уникален, ведет себя по-своему и звучит безумно круто. Вы можете стать глухим к выстрелам из снайперской винтовки. Катаны эффективно раздирают врагов. Электромагнитные пушки заряжаются с характерным гудением, которое затем «выстреливает» с неописуемым звуком. Но лучшие звуки – это клубы и этот виброклуб – каждый раз, когда я бью кого-то по голове, раздавался такой яркий звук пощечины, что я начинал мерзко хихикать.

Боссы, получившие удачный удар с этим нелепым оружием, вероятно, будут сожжены позором в загробной жизни. Но что вы можете сделать! Дубинка оказалась из категории “культового” оружия (редкость ее можно накачать) и нанесла больше урона, чем все мое уникальное холодное оружие.

В игре не так много видов оружия, но выбрать что-то по своему вкусу вполне можно. Опять же, никто не заставляет вас использовать это оружие – вам нужно только взять его на отрезки с боссами, остальных может настигнуть безоружный герой.

Cyberpunk 2077 обзор

Но техники в игре много. И если ваш кошелек позволяет (но обычно НЕ ДЕЛАЕТ), вы можете регулярно пополнять свой гараж, покупая машины у знакомых «ремонтников». Все автомобили отличаются друг от друга не только внешним видом, но и управляемостью на дороге. Одни лучше работают на прямой, другие – на поворотах, а третьи будут хорошо смотреться на гонках по пустошам.

CD Projekt удалось найти баланс между реализмом и аркадой, значительно улучшив физику машин по сравнению с тем, что я видел до релиза. Нет, для игры пока не требуется руль, педали и знание правил дорожного движения, но базовые навыки вождения все же необходимы. Возможно, самое крутое ощущение – это мотоциклы – быстрые, маневренные и маленькие, они идеально вписываются в ритм жизни Ночного города и позволяют прыгать там, где автомобиль может стать причиной аварии.

что интересно, в игре много заданий, связанных с вождением автомобиля. Отправиться на миссию? Сядьте с партнером в машину, по ходу обсудите детали. В побочных миссиях еще можно будет отказаться от поездок, но с сюжетными миссиями такое количество не получится, пожалуйста, сядьте и послушайте.

Автомобили и мотоциклы также являются вашим складом, куда вы можете положить любое понравившееся оружие, для которого пока недостаточно функций (или которое вы просто хотите оставить в своей коллекции). Его нет, его нет – а потом забрать можно, например, из тайника в квартире В. Достаточно удобная система, особенно с учетом того, что машина по вашему вызову будет носиться практически по всему городу.

Cyberpunk 2077 обзор

Так обстоит дело с имплантатами. Проходить игру можно вообще без их установки, за исключением пары текстур, конечно. Cyberdeck с серией вирусов, улучшенными глазами со сканером и руками с баллистическим модулем (это базовый набор) будет достаточно для ваших глаз, остальное – просто доработки ради улучшений.

Но ведь это же киберпанк? Почему бы не превратить свои руки в огромные лезвия, которые разрывают ваших врагов пополам? А не укрепить легкие, чтобы они лучше восстанавливали выносливость? Или не заставить ноги с «пружинами» прыгать вдвое выше обычного? В конце концов, вы также можете получить пуленепробиваемую кожу или улучшить работу мозга. Здесь главное, чтобы денег хватило и репутация была соответствующей. Новичок наемник будет продавать только барахло, в то время как ветеран Ночного города наверняка получит серьезные улучшения.

правда, в итоге я пошел практически без улучшений: только ноги брал для мощных прыжков, «клинков богомола» и улучшал кибердек. Но идти можно как угодно – никто не ограничит.

Кстати, о киберпалубах и вирусах. Это довольно полезная штука, позволяющая «ломать» врагов и заражать их всяким хламом. Отрезать им имплантаты, «погасить» зрение, моторику, кратковременную память, поразить их электричеством – список довольно длинный. В то же время, даже если вы столкнетесь с игрой как пацифист и никого не убьете, кибердека все равно вам поможет. Он позволяет выделять врагов и камеры могут быть отключены, и есть достаточно нелетальных скриптов для взлома.

Cyberpunk 2077 обзор

Погружение и режиссура

«Почему вид от первого лица ?!», «Верни третьего!», «Ну, увидев первого, не приму!». Знакомые слова, правда? Некоторые игроки действительно много говорили о том, что вид от первого лица только навредит игре. Время расставило все по своим местам – такая камера в игре более чем уместна.

CD Projekt удалось сделать то же, что и BioWare с первой Mass Effect, самой кинематографичной ролевой игрой с невероятно высоким уровнем режиссуры. Только теперь вы наблюдаете за всем происходящим глазами персонажа, от первого лица – и таким образом становитесь непосредственным участником событий. В Cyberpunk 2077 огромное количество сцен, в которых вид от третьего лица не дал бы даже половины желаемого эффекта.

Да, поначалу это немного необычно, но потом включаешься и не замечаешь, как живешь в мире с не особенно счастливым будущим. Вы сами бродите по улицам, сами ставите виски в баре, вы сами яростно спорите с другими персонажами, которые не стесняются авторитетно давить, наводят пистолет вам в лицо или весело улыбаются.

Направление игры отличное без шуток. Это, я полагаю, частично объясняет короткую сюжетную линию (от 30 до 50 часов игрового процесса, все зависит от того, как вы играете). Если бы тот же уровень производства был растянут более чем на сотню часов, мы бы, конечно, ждали релиза еще пять лет.

Cyberpunk 2077 обзор

Тем не менее, вы все еще можете наблюдать за своим героем. Во время вождения на машине или мотоцикле вы можете активировать вид от третьего лица, модель героя можно увидеть в меню инвентаря, плюс зеркала в игре отражают V, но только если вы подойдете к нему и нажмете «Подойти к зеркалу». ” Этот маневр, помимо прочего, также снижает количество кадров в секунду (в версии для печати это так точно), так что будьте осторожны.

Где отсутствует вид от третьего лица, так это в сексуальных сценах. Кстати, их в игре много, и все они разные (за исключением, конечно, сцен с проститутками на улице Чпок), а некоторые с видом от третьего лица только выиграют. С другой стороны, вид от первого лица здесь также работает для погружения, особенно если учесть тот факт, что каждая из этих сцен является определенной точкой в ​​развитии отношений Ви с другими персонажами. Все те сцены, которые я видел, великолепно поставлены и анимированы, но без порнографии. Показана обнаженная грудь, но гениталии в кадре практически отсутствуют. Впрочем, это понятно: авторы явно не хотели получать рейтинг только для взрослых.

Техническое состояние игры

Мы приближаемся к самому «мрачному» моменту во всей игре. Cyberpunk 2077 великолепен – некоторые кадры могут застывать на месте, персонажи выглядят хорошо, и даже крупный план лиц персонажей не превращает их в пятнистую кучу пикселей. Ночной город и Ночной город прекрасны, и я еще не решила, какой вариант мне больше нравится. Ночная жизнь кажется сплошь киберпанк – темный город с массой неоновых вывесок и голографической рекламы, но он настолько банален и банален, что это скучно. Daytime Night City может и не поражать воображение яркими красками, но все же выглядит хорошо.

Однако красота имеет свою цену. В нашем случае оптимизация и количество ошибок, которые местами довольно раздражают.

Сама игра весит 70 гигабайт, и пресса уже имела доступ к первому патчу, который весит 49 гигабайт. Это не последний «патч первого дня», а лишь его часть – еще больше исправлений и улучшений будет реализовано одновременно с выпуском игры (все это будет интегрировано в окончательную версию, чтобы быть более точным) точный), поэтому стабильность и производительность все равно должны улучшиться. И ряд мелких ошибок, таких как левитация оружия, проблемы с различными миссиями и подобные мелочи, также должны быть исправлены в этом патче.

Я не видел никаких фатальных ошибок, мешающих завершению игры. Но есть много мелких ошибок. В одной из миссий, во время автомобильной погони, моя Ви «вылетела» из головы, что не позволило ей выстрелить. В другом я потерял волосы после того, как надел гидрокостюм (а затем в той же миссии требуемый NPC телепортировался под землю, и я не смог выполнить задачу с первой попытки). Количество кадров иногда резко падает из ниоткуда (этот момент уже поправили). Были и забавные баги вроде «если пробежать по тротуару вдоль стены, можно« выстрелить »в персонажа как из пушки». Наконец, КАЖДЫЙ РАЗ после выхода из игры я получаю сообщение об ошибке, что Cyberpunk 2077 не закрывается должным образом. На сохранение это никак не влияет, но безумно раздражает.

Cyberpunk 2077 обзор

С оптимизацией так и есть: в моей конфигурации с i7-7700, Vega 64 с 8 ГБ VRAM, 16 ГБ RAM и SSD (кстати, действительно лучше в него играть) игра в разрешении 2K при максимальных настройках выдавал 30-40 FPS. На 1080p – уже 50+ кадров в секунду, но стабильных 60 я никогда не видел. При этом все играет достаточно стабильно и резких просадок я не заметил (кроме моментов, упомянутых выше, когда случайным образом падал FPS вдвое).

Хуже всего, думаю, будет обладателям консолей pastgen, да и владельцам ПК-версии с хорошими сборками будет комфортнее. Впрочем, немного исправить ситуацию могут и патчи, и новые драйверы видеокарты.

Итог

Да, наверное, кто-то представлял Cyberpunk 2077 совершенно другой игрой, но разработчики здесь, как мне кажется, не виноваты. Однако пофантазировать для себя знает что, а потом ругать разработчиков за то, что они все как-то не так делают, то есть.

Cyberpunk 2077 – отличная иммерсивная ролевая игра с богатым сюжетом, фантастической постановкой и чрезвычайно харизматичными персонажами. Игра готова подарить вам десятки часов приключений в городе будущего. Это может быть не всегда идеально (по крайней мере, с точки зрения интерфейса) и не во всех отношениях ваши личные представления о том, как должна выглядеть история киберпанка, но все же это круто. И я, несомненно, поставил ей наивысший балл именно потому, что игра вызвала у меня огромное волнение – нечто подобное произошло в этом году с Hades (который я также поставил в первую десятку) и Doom Eternal.

Я буду банально, но пойди и поиграй сам. В конце концов, у многих наверняка еще есть предзаказ, а вы уже без оценок и заумных текстов ждете возможности ворваться в Ночной город. Так что ждите, осталось всего три дня и на этот раз никаких переводов!

Источник

Помогла статья? Оцените её!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...


Добавить комментарий