Рецензия на The Medium

Обзор The Medium

The Medium – это необычная игра-головоломка в жанре хоррор, которая в конечном итоге не пугает и предлагает более размеренный и несколько медитативный игровой процесс. Игра создавалась исключительно для Xbox Series и ПК, но в итоге ее сложно назвать проектом nextgen. Перед нами только качественная приключенческая игра с интересным сюжетом, хорошей подачей и необычным внутренним замыслом.

Обзор The Medium

Medium был первым крупным эксклюзивом серии Xbox. Но здесь нет классических параметров высокобюджетных проектов – графика вполне обычная, да и игровой процесс не вызывает удивления. Команда Bloober (Наблюдатель, Layers of Fear) отвечала за разработку, поэтому некоторые игроки могли ожидать от игры заметного ужаса. Однако ее здесь нет, и за всю игру я встречал только одного крикуна и несколько элементов, которые пытались напугать. Среди них можно откликнуться полностью «живым» окружением: звуковое оформление уровней прописано в соответствии с неудобной обстановкой для главного героя.

С другой стороны, The Medium отлично выстраивает атмосферу: работа со звуком и музыкой сделана на высшем уровне. Кстати, за музыку отвечали Акира Ямаока, Мэри Элизабет МакГлинн и Трой Бейкер.

Сама история неизбежно относится к Silent Hill: действие происходит между двумя мирами, а статическая камера позволяет создавать кинематографические перспективы. Но на этом существенные параллели с Silent Hills заканчиваются. Те, кто ждал реинкарнации Silent Hill, ошибались. Продюсер игры Яцек Земба сказал, что они не хотят копировать эпизод напрямую, а просто вложили в свой проект атмосферу SH. Еще один интересный момент: в проекте Bloober Team я не заметил прямого акцента на жестоких сценах, что удивительно. В большинстве игр этого жанра есть кадры, которые могут шокировать: либо мало, либо ничего.

Обзор The Medium

Графика довольно обычная, но приятная. Не стоит ожидать снимков сверхъестественной красоты. Команда Bloober буквально говорит: обращайте внимание на контент. Большая часть игрового процесса происходит между двумя мирами, и экран буквально разделен на две части – нет смысла создавать отличную графику, когда зритель не сосредоточен ни на одном из миров. Задача разработчиков заключалась в том, чтобы доказать, что «нет ничего простого, черного или белого». Такой разделенный экран отлично подчеркивает все внутренние сообщения игры и прекрасно иллюстрирует, что параллельный и реальный миры взаимодействуют друг с другом. Это делает кадры очень необычными и объясняет, почему качели могут двигаться сами по себе, если нет ветра. Это решение меня удивило, и я подумал, что это остановит погружение. Этого не произошло, и игрок, наоборот, может сильнее идентифицировать себя с персонажем.

Большая часть игры предполагает решение головоломок, которые выполняются на высшем уровне. По сути, игрок должен действовать одновременно в двух мирах – также есть два отдельных инвентаря – и если вход в реальный мир заблокирован, он не будет работать в обоих мирах. Хотя медиум, как мы знаем из культуры, умеет влиять на потусторонний мир, поэтому все становится возможным.

Обзор The Medium

Другая часть игрового процесса – это бесконечные прогулки по местам, которых к концу игры предостаточно. В некоторых местах вся игра сводится к удержанию кнопки вперед и наслаждению звуковым сопровождением мира – не зря разработчики рекомендуют играть в наушниках и геймпаде. Мне показалось, что в конце игры головоломок стало меньше – или они выглядели простыми, но они органично вписывались в сюжет, из-за чего их перестали замечать.

Медиум основан на интересной истории, хотя иногда и с обыденными диалогами и решениями персонажей. Но выглядит это неплохо, но воспринимается как своего рода камуфляж для классических ужасов. Хотя, повторяю, сама игра совершенно не страшна и скорее играет на ожидании этого страха и психологии. Присутствует чувство подчинения происходящему, хотя для главного героя раскачивание пустых качелей не является чем-то необычным – медиумы видят больше.

Обзор The Medium

В итоге у нас получилась отличная приключенческая игра с элементами психологического хоррора. Сюжетная линия запоминается и сохраняет интерес. Головоломки хорошо контекстуализированы и не вызывают наложения сюжета. В плохих играх бывает, что головоломка объединяется только ради головоломки – Medium явно не тот случай. Команде Bloober удалось воссоздать атмосферу Silent Hill, но без пародии на легендарный сериал.

Это самостоятельный и качественный проект. Случилось так, что я сам сыграл во многих фильмах ужасов, но Medium особенно запомнился своим высококачественным развитием сюжета, отличным саундтреком и множеством культурных отсылок, которые хорошо работают в контексте игры – мы поговорим об этом подробнее в отдельной статье. Из недостатков можно выделить определенную затяжку под конец и отсутствие «вызова» эмоциям: нет страха, не чувствуется холода за воротником. Это оставляет место для приятного чувства дискомфорта и интереса, которые привели меня в историю Марианны.

Источник

Помогла статья? Оцените её!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...


Добавить комментарий