Обзор релизной версии Chernobylite. Ищем S.T.A.L.K.E.R. в польском шутере

Обзор релизной версии Чернобылита. В поисках СТАЛКЕРА в польском шутере

Обзор релизной версии Чернобылита. В поисках СТАЛКЕРА в польском шутере

100%

Случайно взглянув на Chernobylite, вы можете решить, что это еще один онлайн-шутер или игра на выживание без сюжета, или что-то еще. Но разработчики смешали в проект столько возможностей, настроек и жанров, что на первый взгляд он кажется безумным. Поможет ли игра фанатам STALKER скоротать время или амбициозный шутер должен остаться в недрах Steam? Это довольно сложный вопрос, но сегодня мы постараемся пролить на него свет.

Действие происходит в альтернативном 2016 году. На месте аварии на Чернобыльской АЭС появилось загадочное вещество – Чернобыль. Хотя он тоже существует в реальном мире, здесь ему приписываются совершенно фантастические свойства. Зона отчуждения была оккупирована компанией НАР, которая расследует и делает что-то грязное на Чернобыльской АЭС, одновременно пытаясь помешать кому-либо проникнуть в окрестности.

Главный герой Игорь Химинюк – ученый, который едет в окрестности Припяти на поиски своей возлюбленной Татьяны. Они оба работали на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года, но девушка пропала за несколько дней до знаменитой катастрофы. Спустя 30 лет он стал являться Игорю во сне, поэтому он все бросил, нанял несколько наемников и отправился с ними искать правду.

Похоже, что «миссия в Припяти» имела другой аспект…

В основном история разворачивается в диалогах, выполненных в стиле jRPG. При этом озвучены все, но актеры действуют чудовищно, даже хуже, чем в Метро 2033 или сюжетном трейлере из STAL.KER 2. Странное отношение авторов к современной российской политике делу не помогает: от Время от времени фамилии и организации, упоминаемые вне политических передач, не принимаются. Само по себе это может быть хорошо, но что это значит для сценария? Абсолютно ничего.

Несмотря на то, что сюжет звучит довольно приземленно, на самом деле сценаристы излишне усложнили сюжет. Здесь много элементов научной фантастики – сам Чернобыль позволяет открывать червоточины в пространстве и времени. Химинюк использует их, чтобы быстро вернуться на базу, но в игре также есть возможность изменить предыдущие решения, изменив прошлые события. Также из-за Чернобыля в Зоне стали появляться монстры, которым в сюжете уделялось на удивление мало внимания. Однако для игрового процесса они тоже не представляют особого интереса.

Во вступлении к Чернобыльской АЭС игра почти буквально цитирует сериал HBO

На странице Steam авторы цепляются за Chernobylite, включая лейбл ужасов, но это совершенно необоснованно. Да, здесь несколько крикунов, есть бесполезные монстры, происходят разные паранормальные явления, главным из которых является Татьяна в красном платье, которая время от времени появляется в неожиданных местах. Еще есть местный мистер Икс – Черный Сталкер, который выслеживает Химинюка и пытается усложнить ему жизнь. Но все это совершенно неустойчиво и не страшно.

Основная задача игрока – подготовиться к финальной миссии, своеобразному «ограблению» на Чернобыльской АЭС, где, по словам Игоря, Татьяну почему-то держат злые наемники. На пути к этому необходимо пройти несколько подготовительных этапов: составить план, собрать команду, найти все необходимое оборудование. Чтобы узнать правду о том, что произошло, ищут различные документы, проливающие свет на определенные события. Собрав достаточное количество фактов, Игорь с помощью специального шлема «проживает» происходящие в виртуальном пространстве события, часто меняющие сюжет.

Зона меняется каждый день, что влияет на игровой процесс – например, патрулей или монстров больше, а Игоря труднее заметить в тумане. Каждое утро мы смотрим на ситуацию свысока и поручаем задания нашим партнерам

Команда сойдется в одиночку, главное никого не отвергать. Пятеро товарищей в основном странные личности, но по-своему интересны. С ними можно поговорить, они часто вступают в диалог и навязывают свою точку зрения на определенные выборы. Принятие решений в целом аналогично играм Telltale, но время от времени в них есть отличия. Если вы испортите отношения с кем-то в команде, они действительно уйдут.

Вы можете улучшить отношения (или даже еще больше их ослабить), раздавая пайки. Игра разделена на дни, в конце каждого дня раздается кто сколько еды получает. Каждый день начинается с распределения задач: вы должны назначить миссию себе и каждому из ваших партнеров, вы не можете путешествовать вместе. В конце концов, результаты приходят: это привело к появлению большого количества пайков, еще одного найденного картриджа, третьего лекарства и последнего провала своей миссии по добыче строительных материалов. После этого Игорь успевает модернизировать и оборудовать базу.

Юмор в игре специфический, но чаще всего шутит один коллега

Если конструкция похожа на Fallout 4 и при правильном использовании ресурсов к середине игры совершенно бесполезна, то прокачка реализована более интересно. Химинюк получает очки опыта за свои действия и может обменивать их со своими партнерами на различные заметные бонусы: увеличение урона на 25%, бесшумное движение, увеличение размера инвентаря, улучшенный сканер, более высокая скорость бега и так далее. Прокачка происходит неспроста, но в специальном месте, куда мы ходим с партнером на тренировку.

С помощью специального сканера можно искать различные материалы в местах и ​​контролировать радиацию. Он выделяет все ближайшие объекты, а также может указывать направление к конкретному ресурсу прямо на экране. Их виды – ничто, что приводит к забавным случайностям: ученому удается создавать сложные устройства буквально из разорванных электрических цепей, металлических пластин и травы. Также можно приготовить различные мази и успокаивающие средства. Развести костер, на котором слабое вещество можно получить из пары травы и грибов, можно прямо в поле, а вот армейскую аптечку или серьезные капли радиации приготовить можно только на верстаке.

Базовое здание напоминает Fallout 4, только одна комната

Расходные материалы необходимы для сброса манометров. У Игоря две важные характеристики: здоровье и психика. Здоровье поглощает урон, а его общее количество снижает радиацию, которую необходимо удалять отдельными способами. На психику влияют различные паранормальные явления, а также убийства людей и даже использование мощных расходных материалов, таких как аптечка. Однако для того, чтобы противники были незаметно оглушены без вреда для психики, вам достаточно пройти тренировку со своим партнером.

В целом стелс в игре довольно примитивен. Чтобы стать полностью невидимым, вам просто нужно спрятаться в кустах. Визуальные конусы врагов странные, как и искусственный интеллект. Иногда солдаты и монстры могут заметить персонажа на другой стороне места, а иногда они никак не реагируют на трупы своих товарищей, через которые они проходят.

Обзор релизной версии Чернобылита. В поисках СТАЛКЕРА в польском шутере

Солдат спокойно идет по мертвому коллеге

Альтернативой стелсу является боевая система. Видов оружия всего полдюжины, да и стрельба довольно посредственная. Возможно, разработчикам стоило сделать его более реалистичным, в манере самого Escape from Tarkov. Но в Чернобылите из реалистичного только нужно прицелиться из оружия перед стрельбой. Однако этот аспект выполнен на довольно удовлетворительном уровне и, по крайней мере, не вызывает большого дискомфорта на средней сложности.

Исследуй и участвуй в боях в окрестностях Припяти – и это как лучшая, так и худшая сторона игры. Разработчики хвастаются, что Зона в их игре была создана с использованием фотограмметрии, и благодаря этому она выглядит более реалистично, чем где-либо еще. Неужели это так: кафе «Припять», красный лес, радар «Дуга», здание Чернобыльской АЭС, жилые кварталы – все это воссоздано очень похоже на прототипы и, скорее всего, лучше, чем в других проектах аналогичный. Тем более что все это пропитано русским духом. Тусклость, отчаяние, панельные дома, родные просторы – если это вас привлекло в STALKER, то это еще не все.

Обзор релизной версии Чернобылита. В поисках СТАЛКЕРА в польском шутере

Если играть агрессивно, противники будут защищены к концу истории

С другой стороны, в локациях есть большая проблема: их всего пять на протяжении всей игры, не считая Чернобыльской АЭС, которую мы посетим только во вступлении и последней миссии по ограблению. И даже эти пять локаций по своей сути маленькие, часто содержащие одни и те же ресурсы и даже целые комнаты и здания. Больше одного раза в Припятском кафе или Припятской больнице не будет происходить двух крупных сюжетных событий, доводящих до абсурда роль этих построек в истории.

Отдельно стоит упомянуть о технических характеристиках. Chernobylite провел много времени в раннем доступе, и выпущенная для обзора версия, судя по отзывам, свободна от многих проблем предыдущих сборок. За 15 часов прохождения был только один сбой и несколько графических артефактов. Хорошая оптимизация также заслуживает похвалы: игра также запускается на средних конфигурациях, и вы можете установить ультрас и получить хорошую частоту кадров даже на картах уровня GTX 1060. Хотя этого достаточно, чтобы продемонстрировать красоту локальной зоны отчуждения.

Локации, даже небольшие, атмосферные

Игра в целом довольно камерная, но необходимость возвращаться в одни и те же места снова и снова портит впечатление. Для этого им понадобятся как те, кому очень нравится Окрестности, так и те, кому понравился сюжет. В целом он напоминает сценарий увлекательного фильма категории «Б»: он полон неожиданных поворотов и глупых персонажей, пытается объединить сразу кучу разных жанров, а иногда и переходит черту, за которой начинается заблуждение. Стоит отметить, что в предыдущей игре от разработчиков Get Even в скрипт было замешано еще больше элементов (некоторые из них были перенесены в Chernobylite), но в целом он был намного сильнее.

В отличие от другого известного польского шутера недавнего времени, The Farm 51, по крайней мере, смогла успокоить его амбиции и связать все элементы воедино. Все детали работают, каждый механик хоть чему-то служит, но он служит. Проект только вначале напоминает труп, а, следовательно, складывается во что-то целое. Но скольким людям в принципе понравится эта странная смесь?

Целевая аудитория Chernobylite большая, но только малая часть игры сможет ощутить вкус. Те, кто любит исследовать заброшенные окрестности Припяти, будут разочарованы размерами мира, а те, кто приехал за сюжетной линией, могут быстро устать от отсутствия игрового процесса на выживание. И только «польский стрелок» из игры получился средним, вроде стелс. Однако для некоторых оригинальность дизайна и реалистичность зоны могут служить гораздо более веским аргументом в пользу покупки, чем все негативные отзывы и недостатки.

Источники

  • http://gameguru.ru/publication/obzor-reliznoj-versii-chernobylite-ishem-stlker-v-polskom-shutere/

[свернуть]
Помогла статья? Оцените её!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...


Добавить комментарий