Большое превью Back 4 Blood. Полноправная Left 4 Dead 3 или безыдейный подражатель?
100%
За прошедшие выходные мы тщательно изучили Back 4 Blood в закрытом бета-тестировании. Да, Left 4 Dead действительно скоро вернется с новым именем и новыми игровыми функциями. Правда, с одним условием: разработчики должны раскрыть потенциал игры, а не разрушить его. А теперь – во всех подробностях.
Сразу ответим на самый часто задаваемый вопрос. Back 4 Blood и Left 4 Dead 3? Если да, то почему бы не взять название уже существующей франшизы зомби-шутера и просто добавить тройку в конец? Да, Left 4 Dead – игра от самих Turtle Rock Studios, которая сейчас готовится к полному выпуску B4B, но на момент создания первой части L4D студия была частью Valve. Это означает, что все права на имена принадлежат дяде Гейбу. Соответственно и для второй части, несмотря на то, что Turtle Rock не принимала участия в ее разработке.
По сути, студия создала то, что уже успешно выпустила тринадцать лет назад, но просто отполировала все в соответствии с современными игровыми реалиями. Turtle Rock Studios максимально приблизила свой новый продукт к Left 4 Dead. Вроде еще немного – и чьи-то авторские права и нежные чувства будут задеты. Если вы просто сосредоточитесь на сходствах и упустите из виду различия, тогда вы можете ошибиться: говорят, что Turtle Rock не сделал ничего нового, а просто клонировал Left 4 Dead, немного отрегулировал, наложил марафет с более или менее современными графика и старательно делает вид, что это совершенно новая игра. На самом деле, конечно, все немного сложнее. Но сначала о главном.
Симпатичные черепахи – символ студии Turtle Rock
Следовательно, в мире произошло следующее великое инфекционное заболевание. Беспечные жители городов и деревень бродили по улицам без марлевых масок и отказывались от бесплатных прививок, инфекция проникла в каждый дом, превратив почти все население планеты в ужасных существ, в которых от человека ничего не осталось – только самые низкие инстинкты и желание убивать. На этот раз инфекционным фактором стал не вирус / бактерия / грибок (подчеркну, что необходимо), а небольшой паразитический червяк, изменяющий сознание и физиологию людей.
Эти черви глубоко укоренились в телах своих носителей, и извлечь их оттуда уже невозможно. Но остается незначительный процент тех выживших, чей иммунитет способен из воздуха противостоять пришедшим паразитическим червям. Этих счастливчиков здесь называют «чистильщиками», и четверым игрокам предстоит примерить шкуру бойцов с сильным иммунитетом. Чистильщики являются частью довольно большой группы, и по мере развития сюжета они должны перестраивать ее, находя больше выживших на просторах разрушенного мира.
Хэнк Хилл – Продавец пропана и сопутствующих товаров
Для тех, кто знаком с Left 4 Dead, суть игрового процесса уже ясна. На момент выхода превью в игре всего один акт: первый, разделенный на несколько линейных миссий, связанных общим сюжетом. Персонажи должны пробираться через руины города, одноэтажный пригород, леса, болота, церковное кладбище и горные шахты. Структура задач всегда одинакова: начало пути в каждой миссии находится в зоне сохранения, а путь заканчивается в следующей зоне сохранения. Среди этих островов безопасности есть орды зараженных, которые необходимо уничтожить, выполняя второстепенные задачи, например, спасая скрытых выживших.
В каждой области сохранения перед началом вылазки вы можете найти большую оранжевую коробку. Проклятый капитализм дошел даже до постапокалиптического мира, где почти не осталось простых людей – в коробке можно купить случайно подаренные сундуки, обвесы к ним, расходники и командные бонусы. Да, выжившие теперь должны думать не только о собственном выживании и завершении задания, но и о снабжении своего банка «медью», как здесь называется местная валюта. Меди выглядят как обычные монеты, они разбросаны по разным труднодоступным углам на картах миссий, также выдаются в награду за успешное завершение боевого вылета и выполнение дополнительных заданий, таких как, например, не пугать ворон ударами (в противном случае привлечет орду зараженных) или достигнет следующей зоны сохранения без единой смерти членов отряда. Кроме того, в конце миссии игроки получают очки развития, которые в начальном хаб-лагере можно потратить на новые наборы карт.
Центральный лагерь выживших. Боксерский ринг, тир и флаг США. Что еще нужно для хорошего отдыха?
Карты – это то, что может сбить с толку игрока, знакомого с Left 4 Dead. Но в них нет ничего сложного: назовите их пассивными навыками и ничего не изменится. Они делятся на несколько видов – все сразу, конечно, использовать нельзя. Одна карта, например, заменяет атаку рукопашным ударом ударом ножа – более быстрым и мощным, обычно убивая нормального инфицированного одним ударом. Другой увеличивает стартовый и максимальный боезапас на 10%. Третий позволит персонажу без устали бегать на больший процент. И такие вещи: никакого «имба» или лучшего в слотах, как говорят заядлые игроки в MMORPG. Из обычных бонусов нужно постараться собрать определенный билд.
можно добавить несколько однотипных карт, которые дают, например, бонус к боеприпасам или к количеству очков жизни – их сила соответственно увеличится. Некоторые бонусы распространяются не только на игрока, но и на всю команду. Количество слотов для этих перков ограничено, но вы можете заранее создать несколько «колод» и менять их перед каждой новой миссией в зависимости от трудностей, с которыми столкнутся уборщики.
Карты выходят случайным образом. Вы можете внести ограниченное количество изменений, после чего вам все равно нужно будет подтвердить свой выбор
Есть несколько видов оружия, которые можно опробовать на стрельбище в хабе. Транспортировать можно только двух типов: основной и вспомогательный. В качестве вспомогательного может выступать пистолет (полуавтоматический, например, Beretta или M1911 или автомат Glock) и холодное оружие: топор, тесак, бейсбольная бита с шипами. Нельзя одновременно брать револьвер и кувалду. В качестве основного ствола мы можем выбрать один из шести типов, каждый из которых имеет разных представителей вида: дробовики, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки, полуавтоматические винтовки, снайперские винтовки и пулеметы.
Все оружие может быть оснащено от одного до четырех типов тактических улучшений: удары ногами, стволы, магазины и прицелы. К стволу может быть прикреплен глушитель или дульный компенсатор, что снижает отдачу после выстрела и улучшает плоскостность. Улучшенные магазины имеют либо увеличенный боезапас, либо повышенное удобство (скорость перезарядки). Холодные приклады также могут облегчить стрельбу очередями и улучшить некоторые другие параметры. Оптика просто добавляет комфорта при прицеливании (коллиматоры и голографические устройства) или позволяет стрелять с большой дистанции, используя приближение.
Автомат Калашникова с оптическим прицелом – отличная вещь. Намного эффективнее снайперских винтовок в любых ситуациях
Еще одно важное отличие от Left 4 Dead – акцент на шутере с мародерством, который был сделан в Back 4 Blood. Все оружие и аксессуары к нему имеют градацию стоимости, которую можно определить по цвету названия, как в MMORPG, от обычного серого до легендарного оранжевого. В зависимости от уровня объекта меняются и его характеристики: точность, отдача, скорость перезарядки и так далее.
Еще до начала первой миссии можно заметить неприятный нюанс – на ствол можно, конечно, повесить красивые модификации, но просто так их снять не получится. Единственный вариант – поменять, например, улучшенный приклад на другой: старый вылезет рядом с персонажем, и тогда его может взять другой игрок. К сожалению, пока что делиться обвесами с товарищами по команде можно только таким запутанным способом.
На данный момент в игре восемь персонажей, но изначально для использования доступны только пять – остальные заблокированы, и вы можете открывать к ним доступ по мере прохождения игры. У каждого героя есть свои перки и стартовое оружие. Например, у Хоффмана есть личный пистолет, и после убийства врагов у него есть шанс получить дополнительные боеприпасы в качестве добычи. Евангелие – единственный персонаж, который может самостоятельно выбраться из липкой слизи, запутывающей игроков с очень плохим типом зараженных. Остальные, попавшие в ловушку, будут вынуждены ждать помощи своих товарищей.
Наша команда для спасения человечества
Но типов противников в Back 4 Blood, к сожалению, немного, даже меньше, чем в Left 4 Dead, и теперь это самое слабое место игры. Возможно, в более поздних актах, которые пока недоступны, их будет больше, но пока вам придется довольствоваться стрельбой только по следующим типам врагов:
- Спит – правнучка ведьмы Left 4 Dead. Только прячется не в темных углах, а на крышах домов. Он любит ползать по стенам, как паук, и плевать слизью с расстояния, что крепко привязывает игроков к месту. Как уже говорилось выше, самостоятельно выбраться из этой канализации может только евангельский персонаж.
- Информатор – единственный представленный разработчиками противник, которого не удалось найти в игре. Согласно описанию на официальном сайте, он проверяет свое окружение и, если замечает выживших, начинает громко кричать, призывая орду на охоту.
- Stinky – похож на танк из Left 4 Dead, только очень плохо танкует и намного быстрее умирает. Но при смерти он взрывается, окропляя все кислотой, так что его стоит уничтожить на расстоянии.
- обычные одержимые – это бывшие люди, ставшие злыми мутантами, но не получившие никаких сверхспособностей. Они собираются в стаи, и стаи собираются в стаи. Они умеют быстро бегать, высоко прыгать и мгновенно погибать даже от самых маленьких попаданий ствола. У всех обычных противников светлые глаза. Возможно, это должно быть ужасно, но эти светодиоды просто играют роль в игре для игроков – становится намного проще целиться в мутантов в темном густом тумане.
- На данный момент Биггер – один из самых опасных противников. Очень высокий мутант с одной рукой превратился в опухолевый молот. Синяк выбьет их из героев, отбросив их на десяток метров. Он ходит медленно, но периодически рывком направляется к выжившим и, несмотря на свои размеры, с большой ловкостью карабкается по холмам и крышам домов.
- Огре: разработчики пообещали, что это будет ужасный монстр, появление которого невозможно предугадать. К сожалению, на самом деле оказалось, что он появляется только один раз за весь акт, причем в специально отведенном для этого месте. Убить его сразу не дадут – по сценарию, он обязательно вымоется, чтобы чуть позже снова встретиться с выжившими. Огр – очень большое существо, частично полученное из трупов, частично из какой-то опухоли. Он не представляет большой опасности для команды, даже если убить его потребуется много времени. Познай себя, беги и стреляй в уязвимые места.
Кстати, об этих самых уязвимых местах. Их нет только у обычных одержимых, потому что они сами по себе очень уязвимы. Все остальные противники на некоторых участках тела покрыты пульсирующими и яркими наростами. Верзила, например, должен стрелять такой опухолью в плечо, а не в голову: так она погибнет намного быстрее. Точно так же и с остальными врагами.
Огре – босс по сценарию. Не видно отсюда, но его руки сделаны из человеческих тел
Сам орк является боссом в первом и единственном доступном для исследования акте. Это обидно, потому что в игре теперь явно не хватает классических злодеев среднего уровня старых шутеров, по крайней мере, несколько раз за акт. Даже финал последнего задания получился довольно скучным в этом плане: вместо босса по игрокам бьет особо большая и плотная волна зараженных.
Технически игра довольно хороша, даже если находится на ранней стадии бета-тестирования. В нашей команде тестировщиков компьютерное оборудование было устаревшим и почти на высшем уровне. Везде игра слетела даже на максимальных настройках. Графика неплохая и радует глаз, но ничего сверхъестественного не показывает. Стиль не мультяшный – и спасибо за это.
Одна из важных особенностей Back 4 Blood – возможность кроссплатформенной игры. Друзья с разных игровых платформ могут объединяться в команду, как в нашем случае: владелец PS4 присоединился к команде ПК-бояр. Перед запуском игры мы были полностью уверены, что консольный игрок снизит управление, потому что играть в шутеры, очевидно, удобнее с клавиатурой и мышью. Но в итоге все были приятно удивлены, когда после завершения очередной миссии обнаружили, что больше всего убийств совершила белая ворона с геймпадом. На консоли есть небольшое автоматическое прицеливание, но это не дает особых преимуществ. Единственный недостаток – при игре с геймпадом невозможно резко повернуть на сто восемьдесят градусов, когда за вами внезапно появляется другой противник.
Одно из дополнительных заданий игры – подносим к ружью патроны, заряжаем, стреляем, вытаскиваем гильзу и повторяем пять раз. Все это, как обычно, под натиском орды одержимых
Изучив весь доступный контент, у нас остались только положительные впечатления, несмотря на некоторые недостатки, упомянутые ранее. Не забывайте, что игра еще не в стадии релиза и многое может измениться. Будем надеяться, что при дальнейшей разработке контента упор будет делаться на разнообразии и глубине игрового процесса, а не на количестве однообразного контента из испытаний и пожертвований лутбоксов. И такой вариант, к сожалению, в наше время вполне возможен. Основа для реализации системы добычи уже заложена в игре.
Все вышесказанное относится к классическому режиму PvE-кампании. В игре также есть дополнительный режим PvP, в котором соревнуются две команды: уборщики и одержимые. Чистильщики должны противостоять бесконечным волнам противников как можно дольше, а одержимые в результате как можно скорее уничтожают выживших. Команды состоят из четырех игроков, всего восемь человек сражаются на карте одновременно. На данный момент этот режим хоть и кажется любопытным, но на самом деле еще влажный. Для полного просмотра нужно дождаться релизной версии.
Завершив дело и превью, мы садимся в военную машину и отправляемся навстречу закату
На самом деле Back 4 Blood даже больше похожа на Left 4 Dead, чем может показаться из вышеперечисленного. У игрока не оставит ощущение, что это не первая часть новой серии, а третья из уже созданной франшизы – что, судя по всему, было расчетом. Если отбросить все новое и лишнее, итог будет следующим: в обоих продуктах (оба L4D считаются как один) четыре игрока в команде последовательно выполняют действия, в которых есть несколько полностью линейных миссий коридора. И там, и там персонажи используют для уничтожения полчища врагов более-менее одно и то же оружие. Как правило, соперники практически идентичны соперникам обеих игр. Даже режимы PvP хоть и не одинаковы, но все же более или менее похожи друг на друга.
22 минуты геймплея Back 4 Blood сильно различаются деталями, составляющими общую картину. Здесь несколько персонажей, и у каждого есть свои уникальные бонусы. Арсенал был значительно расширен и многогранен, а также щедро приправлен множеством настроек для настройки. Реиграбельность была значительно улучшена за счет прокачки героев с наборами карт и большей случайности всего и каждого в самих миссиях. Трудно сказать, как долго он будет жить в сети после выхода и получит ли Back 4 Blood впоследствии такой же культовый статус, что и дилогия Left 4 Dead, но, по крайней мере, это хорошая альтернатива. Благодаря полному блоку в серии, Valve – единственная.
Back 4 Blood выглядит достойным преемником Left 4 Dead с правильной системой roguelike, что хорошо для воспроизведения. В то же время в игре нет ничего невероятно вкусного, но разработчик также не предпринял никаких усилий для автоматического копирования. Стрелок воспринимается не как клон уважаемого и давно умершего деда, а как его идейный преемник, который заимствует лучшее из оригинала и носит новые интересные бутерброды. Открытое бета-тестирование начнется 12 августа, после чего мы узнаем, в каком настроении массовый геймер встретит второе пришествие Left 4 Dead. Принять участие в MBT смогут все владельцы предзаказа.
- http://gameguru.ru/publication/bolshoe-prevyu-back-4-blood-polnopravnaya-left-4-dead-3-ili-bezdushnyj-podrazhatel/