Рецензия на Hitman 3
Hitman 3 – это, по сути, третий сезон той же серии, которую IO Interactive запустила в 2016 году и продолжила в 2018 году. Новая игра, по сравнению с двумя предыдущими, не сильно изменилась внешне и работает на той же механике. Даже главная особенность серии после рестарта – просторные и вариативные локации – на месте.
Однако слово «сериал» для многих ассоциируется с эпизодической структурой, что для игр означает «эпизод на протяжении нескольких месяцев». И если с первой частью, выпущенной в 2016 году, это сработало, то IO Interactive решила распространять вторую и третью обычным способом, полностью с даты выпуска. Тем не менее, это все еще зрелище – и это наиболее очевидно в том, как разработчики строят отдельные миссии. Каждый из них представляет собой очень большой письменный рассказ с событиями в уникальной обстановке и впечатляющим уровнем детализации.
И, конечно, нет смысла воспринимать Hitman 3 без двух предыдущих частей – это возможно, однако, вы не можете реально проследить сюжетную линию и развитие успешных достижений игрового дизайна, которые появились в первой игре перезагрузки. Поэтому я считаю справедливым построить этот обзор по «серийному» принципу – не повторяйте лишний раз то, что было сказано о предыдущих частях (все это по-прежнему актуально), а вместо этого сосредоточьтесь на том, что отличает Hitman 3 от их.
Previously on Hitman
На протяжении многих лет IO Interactive совершенствовала формулу, разработанную в 2016 году, и на этот раз, похоже, довела ее до совершенства.
Новая игра про огромные и детализированные «локации-песочницы». Чаще всего задача героя – убить одну или несколько целей, иногда – одновременно, в одно и то же время, чтобы получить что-то ценное. Ключевой особенностью является то, что оба всегда – всегда! – их можно делать разными способами, но, очевидно, никто не рассказывает вам о них сразу. И поэтому первое, что нужно сделать в следующей миссии, – это исследовать локацию и найти как можно больше возможностей выполнить задание.
Как и в двух предыдущих играх, возможности импровизации дополняются придуманными разработчиками цепочками квестов. Дело не в том, что миссии просты в здравом смысле: речь идет о нескольких важных для конкретного места событиях и действиях, которые одно за другим как-то приведут убийцу к желаемому результату. Это ни в коем случае не означает, что вам просто нужно играть по этим цепочкам квестов, нет – пространство для импровизации действительно огромно. Но если вы не хотите придумывать собственный план, вы можете использовать один из предустановленных (и хорошо написанных.
Например, в недавнем превью я рассказывал о первых двух миссиях: в одном из небоскребов Дубая и в старинном английском поместье. В первом случае главный герой может затеряться среди гостей, взломать один из компьютеров, чтобы организовать встречу для своих целей в комнате, из которой они не могут выбраться, или, скажем, поместить взрывчатку вместо мяча для гольфа. Во второй миссии вы также можете притвориться частным детективом, тем более что действие подразумевает: огромный особняк в пригороде, загадочное убийство одного из богатых, его семья на первом этаже.
Конечно, в Hitman 3 вы можете надеть форму охранника, подойти к цели и задушить ее веревкой. Конечно, можно стрелять в цель на расстоянии. Конечно, вы можете ее отравить. И еще многое предстоит сделать. Локации в этой игре – это невероятно огромные, многоуровневые «муравейники» с множеством интерактивных объектов (эта тяжелая люстра здесь просто так не висит!) И неигровых персонажей, чьи разговоры стоит послушать.
Другое дело, что третья часть имеет как минимум одно существенное отличие от двух предыдущих: в новой игре IO Interactive еще более разнообразила начальные условия по большинству миссий. Раньше почти все действовали по одному и тому же шаблону: 47-му ставят задачу убить одного или нескольких персонажей, где-то за кулисами он прибывает в нужное место, а затем ищет способы выполнить свою задачу. Теперь во многом из-за перипетий у героя не всегда есть четкая задача с самого начала миссии. Иногда – и нет конкретной цели. В берлинском офисе, например, сначала нужно избавиться от агентов враждебной компании, зашедших на территорию ночного клуба. При этом агенты, как и сам герой, тоже любят переодеваться в обычных посетителей, поэтому в огромной толпе их пока еще не встретить.
Сами локации и их «настройки» – еще одна особенность Hitman 3, выгодно выделяющая новую игру на фоне двух предыдущих. Во второй части, скажем, запомнилось не более трех мест, но на этот раз для каждого уровня, я уверен, вы захотите вернуться так же хорошо, как он есть. Казалось бы, саму миссию в Берлине можно запомнить так: это просто ночной клуб, у которого с одной стороны лес, а с другой – промышленная зона! Но нет – даже это идеологически плохое место, где дизайнеры IO Interactive – гениальные, не иначе – смогли превратить в одно из самых удивительных в видеоиграх.
И да, конечно, все уровни, как и сама игра в целом, опять же разработаны в связи с тем, что вы их пройдете несколько раз. В матче, конечно, нельзя увидеть все возможности, но было бы ошибкой думать, что проходить одни и те же места скучно. Во-первых, все они отлично выглядят. Во-вторых, каждый сценарий, даже тот, который приходит в голову на лету, сильно отличается от другого. В-третьих, с каждой новой игрой вы открываете все больше и больше возможностей: дополнительные стартовые зоны, оборудование и так далее.
Единственное, что Hitman 3, как и два его предшественника, делает… ну, может быть, неплохо, но странно – он рассказывает свою историю. Короткие и малоинформативные ролики. Плохо детализированный диалог и незначительное вступление перед миссиями. Да и сам сюжет пустой. Вероятно, это было задумано – все дело в вариативности игрового процесса, – но основная история тоже могла быть более интересной. По крайней мере, для старых фанатов – ведь они помнят, как все начиналось, оставили бы им отсылки.
Несмотря на слабый сюжет, Hitman 3 по-прежнему остается фантастической и очень важной игрой для IO Interactive. Никто так не работает в жанре с дизайном локаций, да и сам Hitman – уникальная история, другого подобного стелса просто нет. Приятно видеть, что студия смогла заново изобрести формулу для своей основной серии в 2016 году, а затем так сильно ее улучшила. И в будущем будет чрезвычайно интересно посмотреть, что он будет делать с новой игрой о Джеймсе Бонде, которая у него уже находится в разработке.