Рецензия на Scott Pilgrim vs. The World: The Game – Complete Edition

Скотт Пеллегрино vs. Мир: Игра - Полное издание

В январе 2021 года игра «Скотт Пилигрим против мира: Игра», первоначально выпущенная в 2010 году на Xbox 360 и PS3, затем быстро исчезла из цифровых магазинов (и так и не увидела физического релиза). Игра должна была совпасть с выпуском фильма Эдгара Райта по комиксам «Скотт Пилигрим» канадского писателя Брайана О’Мейли. Его уход из-за проблем с лицензированием, а его возвращение связано с многочисленными просьбами фанатов.

Даже если не считать Scott Pilgrim vs. В общем, комикс О’Мейли – идеальный план для видеоигры, особенно файтинга. Главный герой должен победить семерых злых бывших своей любимой девушки, прокачиваясь в процессе и как человек, и как боец.

Фантастическая графика в стиле комиксов в стиле ретро, ​​саундтрек от замечательной группы Anamanaguchi, которую можно услышать в фильме Райта, и общая структура, заимствованная из культового 8-битного скандала River City Ransom – не только прогулки и сражения, но и тоже качели.

  • Скотт Пилигрим vs. Все на 47-м месте в наших 100 лучших фильмах
  • Скотт Пилигрим №15 в наших 100 лучших комиксах и манге

При этом отдельные этапы игры превосходят и фильм, и комикс по цветовой гамме и размаху. Один из уровней похож на FLCL или что-то еще из безумнейшей качественной японской анимации: гигантский разъяренный робот нависает над горящим канадским городом… Ну а битвы с «бывшими» по качеству и количеству анимаций. Объекты на экране становятся все ближе к Cuphead – не только битвы один на один и мобы, но и множество чисто платформерных опасностей, уникальных для каждого из мальчиков и не мальчиков Рамоны Флауэрс.

Скотт Пеллегрино vs. Мир: Игра - Полное издание

Дизайн уровней здесь сложный, часто отказываясь от формулы боя на верхней стороне в пользу точного платформера с монстрами и угрозами, которые прыгают и убивают одним касанием. Скотт Пеллегрино vs. The World: The Game – Complete Edition – чрезвычайно увлекательная игра с визуальной точки зрения – почти интерактивный мультфильм, который также интересно смотреть в потоковом режиме даже через плечо игрока.

  • Streets of Rage 4 в нашем Топ-10 лучших игр 2020 года
  • Потому что Streets of Rage 4 – одна из лучших игр о боевых искусствах

Есть только одна проблема: создатели этого великолепия совершенно не знают, как делать игры в целом – и файтинг, один из самых сложных жанров для игры, в частности. Их намерения и их подход заслуживают самой высокой оценки: они передали дух комикса О’Мейли, который относился не только и не столько к файтингам, они рисовали красивую пиксельную графику, они использовали отличную музыку. Но все это не означает, что за Скотта Пилигрима можно играть.

Будучи большим поклонником комиксов и фильмов, я давно искал что-то, что можно было бы понять в механике игры, чтобы понять энтузиазм других фанатов и дать ей более высокий балл. Но Скотт Пилигрим не работает как файтинг, клон River City, аркада или ролевая игра. Это одинаково плохо при игре на более низком и высоком уровнях сложности (что, надо заметить, все еще является достижением), при игре в одиночку и в кооперативе как онлайн, так и офлайн.

Скотт Пеллегрино vs. Мир: Игра - Полное издание

Каким бы амбициозным ни был файтинг, в этом жанре есть даже противоречивая механика блоков. Обычно удары героя способны блокировать врагов, но сам герой не имеет такой возможности и те немногие представители, которые пытались совершить одинаковый набор движений для героя и врагов (например, Super Double Dragon на SNES) с треском провалились и теперь считаются худшими образцами жанра.

Другими словами: если вас засыпают выстрелами с обеих сторон и вы пытаетесь блокировать их, а не контратаковать, то с игровой механикой явно что-то не так.

  • Что сделало сериал Mega Man великим
  • 4 лучших «минуса». Разборка юбилейной коллекции Contra

«Скотт Пилигрим» предоставляет герою блок и огромное количество приемов и ударов, которые бесполезны или, наоборот, гораздо полезнее, чем большинство других приемов. Это умножается на механику измельчения River City Ransom, согласно которой персонаж изначально очень слаб, а противники очень сильны и имеют большой запас здоровья. Чтобы правильно прокачать, вы должны десяток раз умереть на первом уровне или изучить структуру уровня и очень быстро и грамотно прокачивать техники и характеристики, обедая в ресторанах.

Скотт Пеллегрино vs. Мир: Игра - Полное издание

Опять же, все это звучит хорошо в теории. На практике оказывается, что на самом низком уровне сложности, в начале очень длинного уровня без контрольных точек (в конце которого все еще идет сложная и непредсказуемая битва с боссом), вы застреваете на экране с 5 – 6 противников. Они отказываются умирать от десятков ударов, но любят блокировать все ваши попытки прервать наносимый ими урон.

На максимальном уровне сложности все то же самое, но со временем расширяется. Предполагается, что вы изучили игру или она гораздо упорнее – ведь счет здесь будет идти не за десятки, а за сотни повторов. Обожаю сложные и безжалостные игры, из которых, помимо прочего, были выведены создатели «Скотта». Но эти игры работают, потому что лежащие в их основе механики ясны и справедливы. Даже в самой безвыходной ситуации после поражения вините себя, а не дизайнеров.

  • Как мы играли в River City Ransom онлайн на Nintendo Switch
  • 5 лучших 2D игр про Марио

Их создатели настолько глубоко и тонко понимают суть игрового процесса, что эти знания ощущаются даже на самых сложных боссах и унизительных прыжках на платформу с одновременными атаками врагов, движущихся по случайным траекториям.

Скотт Пеллегрино vs. Мир: Игра - Полное издание

Секрет недостатков Скотта Пилигрима прост: кто-то проектировал игру и придумал механику, но совсем другие люди реализовали их. Искусство было создано знаменитым австралийским аниматором Полом Робертсоном (который разработал ретро-графику для фильма Эдгара Райта), а методы создания выкроек Скотта и его друзей были изобретены лично Брайаном О’Мейли (поэтому они чувствуют себя огромными, многогранными) гендерная эрудиция). Но сама игра была сделана третьей командой: внутренней студией Ubisoft, которая находилась в Китае и в основном специализировалась на мобильных версиях даже не маджонга, а Uno и Fields of Wonders».

В результате мы получаем от врагов чудовищно глупое поведение, которое опасно только из-за своей численности и неуничтожимости. Большинство вообще не протестуют, если вы их сбиваете, поэтому вы берете их и используете в течение нескольких минут как тупой предмет, чтобы разбить других врагов. Другие же используют самые нечестные и грязные приемы, чтобы разозлить игрока: блоки, зацепки, специальные атаки и внезапные атаки, упомянутые выше.

  • Обзор Cuphead
  • Обзор Sonic Mania

Платформенная структура уровней Скотта копирует знаменитый Double Dragon 2: The Revenge на NES, где вы даже можете умереть одним ходом и начать играть с самого начала – и это не зависело от ваших боевых навыков. Разница в том, что персонажи Double Dragon II двигались очень точно, явно взаимодействуя с объектами на экране, даже самыми смертоносными. В «Скотте Пилигриме» персонажи настолько неуклюжи на картинке, что не могут напрямую взаимодействовать с таким важным платформенным объектом, как лестница. Вы не можете перебраться через него или как-то схватить и повиснуть – просто прыгайте со специально разработанным прыжком в высоту.

Скотт Пеллегрино vs. Мир: Игра - Полное издание

В результате игра очень быстро перестает быть файтингом с элементами гринда и платформинга и превращается в чистое издевательство над игроками. Здесь он имитирует не те легендарные сложные игры, которыми они до сих пор наслаждаются с удовольствием, а аберрации, которые Angry Video Game Nerd и его коллеги вносят в свои ретро-обзоры: восьмибитные аркадные игры про Барта Симпсона, Серебряного серфера, ужасные экранизации LJN и тому подобное.

Возможно, в 2010 году все еще был смысл мириться с этими разочарованиями ради музыки и визуальных эффектов, хотя я очень в этом сомневаюсь. К 2021 году успели выйти не только Streets of Rage 4, знаковая во всех отношениях достопримечательность, но и River City Girls, которые гораздо тоньше чувствовали механику River City и превзошли Скотта. Пилигрима по анимации. И это не говоря уже о фанатском переосмыслении любимых игр уровня Sonic Mania, на фоне которого графика и музыка уже начинают стыдиться.

  • Как правильно играть в Cuphead и другие сложные игры

Не знаю, кто с чистой совестью может порекомендовать переиздание «Скотта Пилигрима против мира: игра». Есть лучшие игры буквально во всех направлениях, которые пытались воплотить в жизнь их создатели. Он даже не работает как интерактивный мультфильм по любимому комиксу и фильму, потому что даже на самом легком уровне нормальный человек не сможет его комфортно пройти, а зрители, собравшиеся на диване или в трансляции, будут смотреть. Мы можем только сожалеть о том, что фанаты потратили столько энергии, чтобы вернуть такую ​​досадную вещь в магазины.

Источник

Помогла статья? Оцените её!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...


Добавить комментарий